Правила использования и эксплуатации АКПП

В данном материале речь пойдет о специфике эксплуатации автоматических трансмиссий, а также правилах их использования, соблюдение которых позволит продлить срок службы отдельных агрегатов и узлов автомобиля.

АКПП представляет собой один из двух основных видов коробок переключения скоростного режима. Особенность ее состоит в том, что она самостоятельно меняет передачу в зависимости от скорости машины. Благодаря этому водитель получает возможность полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации.

Проблемы автоматической трансмиссии

В результате ТО часто выясняется, что данный агрегат находится в изношенном состоянии, нуждается в ремонте либо полной замене. Зачастую в качестве причин поломок механик называет нерегулярное техническое обслуживания и серьезные нарушения правил эксплуатации.

Наиболее распространенной проблемой становится перегрев, возникающий вследствие больших нагрузок, при пробуксовке, от частых стартов и остановок, особенно в жаркую погоду. Еще одна возможная причина – агрессивная манера вождения. Немалый вред может нанести переборка, ремонт или доработка механизма руками непрофессионала.

Правила пользования

  1. Необходимо предохранять механизм от перегрузок и критического повышения температуры. Перегрев приводит к деформации деталей и утрате ими рабочих характеристик.
  2. Начинать движение можно только после характерного толчка, указывающего на включение агрегата.
  3. Когда термометр показывает -25˚С или еще более низкую температуру, первые 5-10 минут не следует ехать быстро, чтобы коробка хорошо прогрелась.
  4. При коротких остановках, например, в пробках или на светофоре, не нужно ставить рычаг в нейтральное положение.
  5. Крайне негативно сказывается пробуксовка колес. В подобных ситуациях может оказаться действенным включение понижающей передачи.
  6. Перед сменой направления автомобиль необходимо остановить, выждать минуту и только после этого переключать рычаг трансмиссии.
  7. При выполнении маневров в пределах ограниченного пространства рекомендуется полностью отпустить педаль газа и регулировать скорость легкими нажатиями на тормоз.
  8. Трансмиссионная жидкость всегда должна оставаться чистой. В пределы допустимой нормы умещается только незначительное потемнение масла. Черно-коричневый цвет, резкий запах, присутствие механических примесей являются сигналом к срочному обращению в автосервис.
  9. Необходимо периодически проверять состояние радиаторов охлаждения.
  10. Замена жидкости должна производиться регулярно в определенные производителем сроки.

Главные табу для водителя

Наряду с рекомендациями имеет смысл обозначить и главные ошибки, которые приводят к износу и серьезным поломкам. Строго запрещается:

  1. Продолжать использование коробки при выявлении неисправностей двигателя или хруста шарниров угловых скоростей.
  2. Одновременно нажимать педали акселератора и тормоза.
  3. Резко стартовать с места, допускать пробуксовки.
  4. Эксплуатировать АКПП, игнорируя сигнал индикатора, свидетельствующий о неисправности.
  5. Часто начинать движение с принудительным включением высшей передачи или долгое время не использовать ее вовсе.