Нужно ли в АКПП менять масло полностью?

Многие интересуются: имеет ли смысл полностью менять масло в автоматической трансмиссии? Сторонники данной процедуры оперируют тем аргументом, что если в работе агрегата возникают сбои и дефекты (рывки, толчки и т.п.), устранить их поможет полная замена жидкости.

Но мало кому известно, что в реальности подобные сложности могут возникать по причине загрязненности фильтра или недостаточного количества ATF, и для их устранения бывает достаточно частичной замены масла.

Что касается более серьезных неполадок в функционировании АКПП (пробуксовки, невозможность переключения передач и т.п.), справиться с ними подобным методом нереально.

Также следует помнить, что замена масла бессмысленна, если металлическая стружка, опилки и прочие продукты износа имеются:

  • в поддоне;
  • на фильтрующем элементе;
  • в масле.

О чем следует помнить при замене масла в АКПП

В руководстве по обслуживанию автоматической коробки переключения передач с помощью установки по замене ATF имеется пункт № 5 (см. рис.).

При этом в заводской технической документации к автомобилю нет упоминания об «удобных местах для подсоединения адаптеров». Большая часть современных АКПП оснащена масляными радиаторами — теплообменниками с двумя трубками, внутри которых циркулирует используемая для охлаждения двигателя жидкость. Подобная конструкция в принципе исключает возможность полной замены масла.

Не следует экспериментировать и с автоматическими трансмиссиями, в которых фильтрующий элемент находится на стыке полукорпусов. Полная замена масла в данном случае может привести к выходу агрегата из строя. Это обусловлено тем, что обладающее хорошими моющими характеристиками масло вымывает продукты износа, которые быстро забивают фильтр. Если же действовать в соответствии с заводскими рекомендациями — они стекают по стенкам вместе с жидкостью к сливному отверстию.

Строго соблюдайте рекомендации завода

В некоторых модификациях автоматических трансмиссий применяются охлаждающие трубки высокого давления, имеющие специальную завальцовку. В подобных ситуациях подключение устройства, предназначенного для полной замены масла, возможно только с повреждением этой завальцовки, после чего дальнейшее использование шлангов становится невозможным.

Поэтому данная процедура требует от работников СТО нештатного подключения к системе охлаждения автоматической КПП. В дальнейшем это может стать причиной потери герметичности, утечкам рабочей жидкости и в конечном итоге — к серьезной поломке агрегата. Подобные неприятности можно исключить, выполняя частичную замену масла с использованием фирменных материалов и в строгом соответствии с заводскими рекомендациями.

Независимо от того, каким способом вы намерены менять ATF, помните, что делать это нужно через каждые 40-50 тысяч километров пробега.