Причины срабатывания аварийного режима АКПП

Не каждый знаком с тем, что такое аварийный режим автоматической трансмиссии. В данной ситуации машина может трогаться и двигаться только на одной передаче. Как правило, это вторая или третья скорость.

Когда срабатывает аварийный режим, электроника говорит о наличии проблем и необходимости обратиться в сервис. В данном режиме КПП может переключаться только на заднюю скорость для парковки. Пользоваться автомобилем довольно неудобно, поскольку он не может развивать нормальную скорость на одной передаче.

Причина включения аварийного режима может быть в низком уровне трансмиссионной жидкости. В данном случае имеется в виду недолив или перелив жидкости. Это приводит к нарушению синхронной работы КПП и блока управления. При переливе стоит избавиться от излишков. Когда жидкости недостаточно, нужно искать место протечки.

Проблемы с гидравликой и механической частью также могут стать причиной сбоев. Такой ремонт требует серьезных вложений, поскольку возможная поломка связана с повреждением корпуса трансмиссии, неисправностью фрикционной группы. Приходится снимать поддон, производить осмотр на наличие инородных частиц:

  • стружки;
  • фрикционной пыли;
  • металлических обломков и пр.

При наличии всего этого требуется исследовать каждый компонент трансмиссии либо проводить электронную диагностику КПП. Стоит учесть, что при сканировании не всегда с высокой точностью определяются повреждения механического типа. Возможной причиной сбоя может стать нарушение работы электронной системы управления.

КПП стабильно функционирует в аварийном режиме или переходит на него после прогрева до рабочей температуры. Неисправность может быть в температурном датчике, который лучше сразу заменить. Также стоит обратить внимание на состояние электропроводки, исправность фишек подсоединения блоков. Поломка устраняется методом пробной замены фишек.

Качественный ремонт АКПП «Вольво» позволит полностью восстановить функциональность данного узла!