Как продлить срок службы АКПП

Срок эксплуатации автоматической коробки существенно зависит от манеры вождения – чем она спокойнее, и чем плавнее происходит переключение, тем дольше прослужит данный узел. При переведении селектора в требуемое положение передача включается с незначительной задержкой. Давить на педаль газа стоит только после того, как передача будет включена.

Вторая рекомендация – следить за уровнем масла, регулярно менять его вместе с фильтром в соответствии с описанными в руководстве к машине сроками. Отдавать предпочтение нужно оригинальным продуктам.

Часто картер повреждается при наезде на препятствия: камни и неровности покрытия. Из-за этого из коробки вытекает масло и в скором времени она приходит в негодность. После наезда лучше остановиться и обязательно проверить целостность картера.

Способы уменьшения износа АКПП

  • Переключение рычага селектора при старте с места и езды в противоположную сторону должно происходить после полной остановки авто при выжатой педали тормоза.
  • Движение необходимо начинать только после толчка, который говорит о включении передачи.
  • Не следует включать нейтраль на светофорах, при кратковременных остановках, на длительных спусках и в пробках.

Если имеет место пробуксовка, то ускоряться не следует. В этом случае поможет работа тормозной педалью как сцеплением. Это замедлит вращение колёс.

Современные автомобили с АКП достаточно надёжны, при грамотной эксплуатации они служат долгие годы.

В каких режимах не стоит эксплуатировать машину с автоматической трансмиссией?

  • Кратковременные заезды до 8 км, с продолжительными интервалами.
  • Буксировка грузов в прицепе, автомобилей.
  • Долгое передвижение в пробках, когда приходится резко стартовать или менять скорость.
  • Езда по трассе в режиме скорости больше 120 км/час.

Чтобы снизить ущерб для АТ при эксплуатации зимой, стоит руководствоваться некоторыми правилами.

  1. До начала движения прогреть коробку. Для этого включите стояночный тормоз, до предела выжмите тормозную педаль, переведите рычаг в режим D (OD). Через 5-10 секунд увеличьте обороты мотора до 1300-1500 на 10 секунд. Поднимать обороты нужно 2-3 раза через 20-30 секунд (в перерывах включать нейтраль).
  2. При буксовании на снегу выбирайте положение L ( 1 ) и проезжайте с минимальным проскальзыванием гидротрансформатора.