Основные причины поломки гидроблока АКПП

Активная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что на АКПП приходится существенная нагрузка, в конечном итоге приводящая к поломкам данного агрегата. В последние годы большинство автопроизводителей устанавливают на ТС весьма надёжные и современные коробки передач, что существенно уменьшает число поломок такого рода трансмиссии. Как показывает практика, современные АКПП, при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, требуют капитального ремонта более чем через 150 000 километров пробега.

Однако, сложные условия эксплуатации, повышенные нагрузки на коробку переключения передач при езде в пробках — все это способно вывести агрегат из строя раньше заявленных производителем сроков. Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с поломкой гидроблока. Такого рода проблема чаще всего возникает именно в результате неправильной эксплуатации трансмиссии:

  • недостаточное ожидание разогрева трансмиссионной жидкости в зимнее время года;
  • начало движения в максимально активном режиме.

В некоторых случаях встречаются проблемы с системой охлаждения, возникающие из-за пренебрежительного отношения к необходимости замены охлаждающей жидкости, а также при неправильной работе маслоприемника.

Существует ряд симптомов поломки гидроблока. Стоит отметить, что, даже активное развитие компьютерных систем диагностирования ТС, не всегда позволяет в точности определить причину поломки данного элемента. Исходя из этого, во время сервисных работ мастера прибегают к диагностике путем демонтажа коробки.

Основным признаком неисправности гидроблока АКПП считается обнаружение повышенных вибраций и характерного скрежета при смене передач. В ряде случаев наблюдается полная остановка работы двигателя во время перевода селектора из режима Parking в Drive. Кроме этого отмечаются:

  • толчки и удары;
  • пробуксовки между передачами.

Большинство современных ТС оборудованы многочисленными датчиками, которые сигнализируют о наличии повреждений в АКПП. В таком случае необходимо незамедлительно пройти диагностику на специализированной станции. Если говорить о стоимости ремонта, то она зависит от характера поломки. Чаще всего встречаются проблемы:

  • с пружинами;
  • блоком соленоидов;
  • клапанами.

Ряд автосервисов не выполняет их ремонт, аргументируя свое решение тем, что замена агрегата в сборе будет дешевле.

Правильная эксплуатация ТС и знание особенностей работы АКПП позволят автовладельцу минимизировать риск поломки коробки переключения передач и существенно сэкономить средства на ремонте.

Этапы ремонта
Диагностика
Демонтаж и разборка
Дефектовка
Сборка, установка, тестирование