Стук в АКПП: причины неисправности

Автоматическая трансмиссия отличается сложным внутренним устройством. Устранить ее неисправности без специального инструмента и навыков не представляется возможным. Неисправности АКПП различны. Обычно они являются следствием полного износа целой серии запчастей, расходных материалов.

 

Часто причиной преждевременных поломок является неправильная эксплуатация, например, агрессивный стиль вождения с резкими торможениями/ускорениями. При передаче на КПП чрезмерно большого крутящего момента увеличивается износ рабочих элементов, подверженных воздействию трения.

По причине долговременной эксплуатации трансмиссии в жестких условиях может возникать ее перегрев. Буксировка прицепов, движение в пробках при высоких температурах — все это может стать причиной серьезных поломок. Не рекомендуются поездки зимой с непрогретой АКПП.

Следите за своевременностью обслуживания трансмиссии. При большом пробеге возможен естественный физический износ ее элементов. Возникают посторонние шумы и стуки, возможен переход КПП на аварийный режим работы.

Специалисты, которые специализируются на ремонте транспортных средств, знают массу причин появления стука АКПП. Основные из них:

  • некорректно выставленный уровень масла;
  • неисправный электронный блок;
  • неправильная регулировка расстояний между пакетами муфт и тормозами;
  • провисание клапана в гидравлическом блоке или механической части;
  • нерабочий соленоид;
  • сильный износ подушек двигателя;
  • ненастроенный регулятор давления;
  • необходимость замены старого жгута проводов.

При переключении передачи автоматической трансмиссии угловое ускорение выходящего валика является постоянным. Передачи сменяют друг друга, меняется частота вращения коленчатого вала. Работа трансмиссии контролируется электроникой. Наличие стука — следствие нарушения угловой скорости турбины гидротрансформатора.

Своевременный ремонт АКПП «Опель» поможет избежать серьезных неисправностей!