Эксплуатация АКПП: советы и рекомендации

Автоматическая трансмиссия пользуется у водителей все большей популярностью — многие автомобили уже в базовой комплектации оснащаются ею. Такая коробка передач значительно повышает комфорт водителя во время движения, особенно при управлении автомобилем в городе.

Однако данное устройство требует регулярного технического обслуживания. Следование нескольким простым правилам позволит уменьшить износ деталей АКПП и продлить срок службы трансмиссии.

Основные правила использования АКПП

В основе длительной и беспроблемной эксплуатации лежит недопущение чрезмерных перегрузок и перегрева механизма. Для этого необходимо соблюдать ряд рекомендаций.

  1. После запуска двигателя нужно подождать несколько минут, чтобы температура жидкости внутри АКПП достигла рабочего значения.
  2. При особенно низкой температуре воздуха (от -25°C и ниже) следует увеличить время ожидания, а в начале движения ограничиться невысоким скоростным режимом.
  3. При затяжных спусках и недолговременных остановках (пробка, светофор) нежелательно устанавливать рычаг АКПП в положение «N» (нейтральное).
  4. При смене направления движения (назад «R» или вперед «D») переключение передач должно происходить только при полной остановке машины.
  5. Техническая жидкость в АКПП должна оставаться чистой, допускается лишь лёгкое потемнение. При наличии механических частиц, специфического запаха и изменения цвета на чёрно-коричневый следует немедленно обратиться к специалистам (независимо от пробега).
  6. Во время ограниченного маневрирования (парковка, въезд в гараж) желательно включать режим, позволяющий двигаться без использования акселератора. Регулировка скорости в данном случае происходит с помощью педали тормоза.

Активное применение этих простых правил позволит владельцу транспортного средства избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Запрещается:

  • трогаться с пробуксовками и начинать движение в режиме «газ в пол»;
  • эксплуатировать автомобиль в случае мигания индикатора неисправности АКПП;
  • нажимать одновременно на педали тормоза и акселератора;
  • ездить длительное время с отключённой высшей передачей, а также принудительно включать её в самом начале движения;
  • эксплуатировать трансмиссию при неисправном двигателе или при возникновении хруста шарниров угловых скоростей.

При соблюдении представленных выше рекомендаций вероятность поломки АКПП значительно снизиться.