Устройство коробки-вариатора

Вариаторная коробка передач считается бесступенчатой КПП. В заданном диапазоне обеспечивается плавное изменение передаточного числа. Преимущество вариатора по сравнению с прочими КПП состоит в эффективном использовании мощности силового агрегата благодаря оптимальному согласованию нагрузки и оборотов коленчатого вала. За счет этого достигается высокая топливная экономичность, отсутствие рывков, непрерывное изменение крутящего момента.

Вариаторы сегодня используются преимущественно на легковых авто ввиду ограничений по мощности. Диапазон их применения в связи с техническим прогрессом расширяется. Вариаторная коробка передач отличается технической сложностью конструкции. Из большого количества подобных КПП на авто применяются только два типа: тороидный и клиноременный вариаторы. Более популярен клиноременный вариатор. Данный тип КПП включает следующие конструктивные элементы:

  • вариаторную передачу;
  • механизм, который способствует передаче крутящего момента, разъединению КПП и двигателя (нейтральное положение);
  • механизм для движения задним ходом;
  • система управления.

Передача крутящего момента осуществляется посредством следующих механизмов: автоматическое центробежное сцепление, многодисковое мокрое сцепление с системой электронного управления; электромагнитное сцепление, гидротрансформатор. Наиболее часто встречается соединение двигателя и КПП при помощи гидротрансформатора. Этот конструктивный элемент обеспечивает достаточную плавность передачи крутящего момента.

В состав клиноременного вариатора входят одна или две ременные передачи. Каждая передача состоит из двух шкивов, которые соединены с клиновидным ремнем. В основе шкива используются два диска конического типа. Они могу сдвигаться/раздвигаться, за счет чего изменяется диаметр шкива. Для сближения конусов необходимо гидравлическое давление, усилие пружин, центробежная сила.

Доверяйте ремонт АКПП «Мерседес» опытным специалистам!